вторник, июля 03, 2007

Как известно компания Эрбас завершает постройку своего суперлайнера А380 расчитаного на 860 человек.

Казалось бы большая вместимость приведет к большим перевозкам, но... это привело совсем к другим эфектам.

Вумек в книге "Бережливое обеспечение" исследовал процесс полета с точки зрения бережливого производства. И сам полет в нем занимает очень мало времени. Да и его вместимость по сути редко являлась узким местом в перевозках - самолеты обычно имели резерв мест.

К чему же привела гигантомания?

Во первых к тому, что не все аэропорты смогут его принимать - значит придется тратить больше времени на поездку к месту посадки и возможно пересадки.

А380 весит больше 500 тонн. А чем тяжелее самолет, тем большую зону опасной турбулентности он оставляет за собой. ИКАО рекомендует самолетам задерживаться на старте после взлета А380 дополнительно на одну минуту, дожидаясь рассеивания создаваемых им завихрений. Получается, что появление А380 не повысит пропускную способность перегруженных аэропортов.

До сих пор терминалы аэропортов не способны принимать более 500 чел. за раз - то есть это еще больше увеличит время путешествия.


Иными словами когда принимаются увеличивать производительность системы, берясь не за узкое место - получается только хуже.

Логичней было бы совершенствовать процедуры оформления, регистрации и приема пассажиров, поскольку скорее всего узкое место авиаперевозчиков находится здесь.

Y